Ура.Ru, Екатеринбург,
26 июля 2018 г.
Новая реформа ОСАГО: нужно прибавить к цене полиса еще 10 тысяч рублей
327 просмотров
Стоимость полиса ОСАГО рискует вырасти в несколько раз. Это связано с тем, что Минфин разработал проект поправок в закон об »автогражданке». В частности, ведомство предлагает отменить два коэффициента, которые влияют на конечную цену полиса — мощности и региональный. Вместо них могут появиться новые показатели, оценивающие стиль вождения водителя. Однако кроме частоты нарушения правил о поведении автолюбителя на дороге должны будут свидетельствовать данные с установленных в машине телематических устройств. В том случае, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, стоимость полиса для него автоматически вырастет.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, отмена коэффициентов мощности и привязки к территории — верное решение. «Мы страхуем ответственность водителя, а не машины. Поэтому существующие показатели не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения. Необходимо в первую очередь исходить из того, становился ли автомобилист виновником ДТП. Если становился, то для него страховка должна быть, естественно, дороже», — пояснил «URA.RU» Похмелкин. В то же время он выступил против установки в автомобили специальных телематических устройств: «Можно предположить, что расходы на их приобретение и монтаж лягут на плечи водителей. То есть даже владельцам стареньких „Жигулей“ придется оплачивать новый гаджет». Эксперт предположил, что новация обернется массовым уклонением, а установка устройств выльется в очень прибыльный бизнес.
Генеральный директор навигационного холдинга «СпейсТим» Алексей Смятских рассказал «URA.RU», что на данный момент производители телематических устройств предлагают рынку не только само «умное» устройство, которое владелец автомобиля устанавливает, например, в прикуриватель, но и телематическую платформу страховым компаниям.
«Платформа позволяет страховщикам определить дистанционно точное место ДТП, силу и направление удара (в устройство заложена функция акселерометра). Можно оценивать тяжесть повреждений, определять стиль вождения водителя, превышения скорости, резкие разгоны и торможения, погодные условия, ежемесячный пробег и другие параметры. Все это позволит значительно ускорить и упростить процесс разбора ДТП и урегулирования убытков. Что выгодно и страхователю, и страховщику», — отметил эксперт.
Он предположил, что обязанность покупать и устанавливать телематические устройства в автомобиль хотят возложить на его владельца:
«Учитывая, что показания этого прибора будут применяться для расчета стоимости полиса, очевидно, что устройство должно быть поверено как средство измерения и профессионально установлено. В таком случае для автовладельца оно обойдется не менее чем в 10 тысяч рублей».
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил «URA.RU», что основной проблемой ОСАГО сегодня является то, что «небитый битого везет». «Система сейчас устроена таким образом, что добропорядочные водители, не попадающие в аварии, вынуждены оплачивать страховку тех, кто регулярно становится участником ДТП. Именно поэтому Минфин прав в том, что стоимость страховки должна напрямую зависеть от допускаемых автомобилистом нарушений ПДД», — отметил Шкуматов. По его словам, фактически ведомство использует зарубежный опыт — например, в США страховой полис для нарушителя обходится очень дорого.
Он полагает, что система должна работать таким образом: сначала анализируется количество штрафов, выписанных водителю, после чего формируется стоимость полиса. «Если автомобилист хочет доказать, что он на самом деле не злостный нарушитель, то должен прийти в страховую компанию и попросить ее установить такое устройство. По сути, это электронный поводок, который поможет подтвердить, что человек ездит по правилам, спокойно, а не является лихачем, плюющим на все запреты и ограничения».
Гендиректор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев полагает, что предлагаемые Минфином решения позволят дисциплинировать автомобилистов.
«Самое слабое звено — это, конечно же, водитель. В первую очередь, от его навыков, квалификации и поведения на дороге зависит, произойдет ДТП или же нет. Усиление контроля окажется нелишним», — сказал он »URA.RU».
Михаил БЕЛЫЙ
Вся пресса за 26 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Почему считаю страхование для самокатов разумной мерой

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Сенатор Шейкин предлагает страховать частные самокаты

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 16 апреля 2025 г.
Биометрию могут разрешить для подтверждения личности пациентов при оказании телемедицинских консультаций

|
|
Российская газета онлайн, 16 апреля 2025 г.
Страховщики помогли выявить автоподставщиков, использовавших более 50 машин

|
|
Парламентская газета, 16 апреля 2025 г.
Путин поручил проработать идею автоматического контроля за ОСАГО

|
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|